Защита прав потребителей в России регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и другими нормативно-правовыми актами.
Важно знать, что потребителем является не только гражданин, покупающий товары для личных и семейных нужд, но и заказывающий оказание услуг или выполнение работы, например: в медицинских учреждениях, при заключении договора страхования, приобретении тура на отдых, получении кредита в банке, оплате стоимости квартиры по договору долевого строительства.
Потребителю полезно знать, какими правами он обладает на основании Закона.
Так, например, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Вместо предъявления перечисленных требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и возвратить уплаченные за товар деньги.
Кроме того потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней.
Существуют также особые правила при возврате технологически сложных товаров и товаров, приобретенных дистанционным способом.
Законодательство о защите прав потребителей, как и любое другое, имеет свои особенности, поэтому при возникновении спорной ситуации стоит проконсультироваться со специалистом.
Наши специалисты обладают многолетним опытом решения подобных вопросов и помогут Вам правильно составить претензию, подать исковое заявление с выбором наиболее благоприятного суда, а также отстоять Ваши права в судах всех инстанций.
При грамотном оформлении всех процессуальных документов потребители в нашей стране могут рассчитывать на удовлетворение их требований судом, а также на присуждение значительных сумм с недобросовестных продавцов товаров или услуг в виде неустойки, компенсации морального вреда, а также существенного штрафа.
Проконсультируйтесь с нашими специалистами – они подскажут Вам правильный порядок действий для решения Вашей проблемы.